Типичный город
Вся правда о реагентах, или Почему в Альметьевске такие грязные дороги

Вся правда о реагентах, или Почему в Альметьевске такие грязные дороги

Зима в этом году не торопится в наши края, несмотря на календарную дату нет ни снега, ни метелей, ни снегопадов.

Однако другая проблема не дает покоя городским жителям — грязные дороги и тротуары.

По их мнению, ситуацию усугубляет действие реагентов, которыми коммунальные службы обрабатывают дорожное покрытие во избежание наледи и гололеда, а чрезмерное увлечение реагентами создает не только неприглядный вид на дорогах, но и не безопасен для людей, так как содержит ядовитые компоненты, загрязняющие окружающую среду.

Бесспорно, внешний вид дорог и тротуаров в настоящий момент оставляет желать лучшего. Но все ли дело в реагентах и безопасны ли? На эти вопросы ответили специалисты-эксперты из Казанского государственного архитектурно-строительного университета – директор Института транспортных сооружений кандидат технических наук, доцент Алексей ФОМИН и доцент кафедры автомобильных дорог, мостов и тоннелей кандидат технических наук Эдуард ХАФИЗОВ.

– По вашему мнению, почему в Альметьевске сейчас так много грязи?

– Вопрос зимнего содержания развивающихся городов – комплексный. Альметьевск является динамично развивающимся городом с растущим пассажиро- и автопотоком. То есть процент транспортных средств ежегодно увеличивается, соответственно и подходы к зимнему содержанию дорог меняются. Основным вопросом является обеспечение безопасности дорожного движения как пешеходов, так и водителей.

Если говорить о зимнем содержании, то одним из эффективных способов борьбы со скользкостью, наледью, заносами на дорогах является применение различных средств. На примере Альметьевска применение противогололедных реагентов абсолютно оправдано, поскольку автомобильный трафик и количество пешеходов велики, и это требует определенных затрат технических средств.

– Значит, реагенты не являются причиной загрязнения улиц?

– Объемно-планировочное решение города таково, что в современных условиях оно требует модернизации и введения неких дополнительных технических решений при работах, связанных с будущей реконструкцией и ремонтом. Проще говоря, та уличная дорожная сеть, которая была спроектирована, не рассчитана на увеличение трафика. Поэтому на сегодняшний день имеющиеся конструкции, связанные с озеленением города, устройством тротуаров и проезжей части, устарели и требуют модернизации. Альметьевск является зеленым городом с большим количеством газонов и насаждений. Одновременно геофизическое расположение города тоже играет важную роль, поскольку он расположен в черноземной зоне. Имеющиеся в городе газоны содержат чернозем и, соответственно, такие климатические особенности, как потепление, которое наблюдается в последнее время, приводят к тому, что вода, скапливающаяся на газонах, стекает по профилю на тротуары, а потом попадает на проезжую часть. Конструкция на зеленых насаждениях такова, что газон имеет сопряжение с тротуаром, а тротуар с проезжей частью. Таким образом вода и попадает на проезжую часть. Единственным способом утилизации воды является городская ливневая система, служащая водоприемником.

– Какое же проектное решение необходимо принять в данном случае?

– Необходима установка дополнительных водосборных средств. Это делается по опыту европейских стран с аналогичным климатом. Водоотводные сооружения в виде бетонных или пластиковых лотков устанавливаются между газоном и тротуаром либо между тротуаром и проезжей частью. Таким образом вода не попадает на проезжую часть, а поступает в общую систему водослива.

Итак, грязь на проезжей части образуется не от реагентов. В свою же очередь, реагент не дает никакой грязи, потому что это обычная соль. Проще говоря, если взять снег и обработать его солью, образуется вода.

– Хотелось бы вернуться к вопросу о гололеде, и как с этим справляться в зимнее время?

– Здесь необходим комплексный и дифференцированный подход. Так как бывают разные участки: где-то есть гололед, есть места с большим трафиком пешеходов и автомобилей. Если говорить о фрикционных материалах, представляющих собой каменную мелочь и гранитную крошку, применяющихся в западных странах, для России это малоэффективный способ. Он приведет только к локальным участкам снижения уровня скользкости, большинство поверхностей останутся скользкими. И не даст желаемого эффекта, если речь идет о тротуарах. Кроме этого, каменную мелочь в весенне-летнем содержании необходимо будет убирать, что является дополнительным загрязнением.

Но есть более эффективный способ – комбинированный, когда мраморная крошка используется в смеси с реагентом.

– В чем его плюсы?

– Здесь, как правило, необходимо малое содержание реагента для обеспечения таяния льда, и крошка обеспечивает некое абразивное сцепление, что и способствует безопасности. Крошку впоследствии можно не собирать, так как за зимний период она вся истирается и не наносит урона покрытию, на котором распределяется. Такой способ можно смело рекомендовать на локальных участках с небольшим автомобильным и людским потоком.

– И все же, возвращаясь к реагентам, скажите, насколько они безопасны для людей и окружающей среды?

– Реагентов существует большое количество – хлористый натрий, магний хлор, кальций хлористый и их комбинации. Как известно, натрий хлор – это обычная поваренная соль, которую мы используем в быту. Кальций хлористый используется для очистки воды. Поэтому они безопасны, если их использовать правильно и в соответствующих количествах.

https://zt116.ru/news/1/vsya-pravda-o-reagentakh-ili-pochemu-v-almetevske-takie-gryaznye-dorogi

Вся правда о реагентах, или Почему в Альметьевске такие грязные дороги
Комментарии Коммент. Вернуться назад Назад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Поделитесь с нами
Она появится сразу после проверки администратором
Последние комментарии
Загрузка данных
Пользователи оценили
Загрузка данных
У вас в избранном
Загрузка данных